ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 04.07.2025, 23:18
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2010 » Август » 17 » Автоперевозчиков заставят укрупниться
18:53
Автоперевозчиков заставят укрупниться

Количество автоперевозчиков уменьшится, а их предприятия, наоборот, - увеличатся. Министерство транспорта разрабатывает программу для стимулирования появления крупных организаций. Чиновники планируют запретить участвовать в конкурсах назначения на маршруты перевозчиков с парками до пяти автобусов.

Анастасия Кобызова для UBR

"Перевозчики должны иметь свою базу, службу техосмотра перед выходом в рейс, свой парк автобусов, - объясняет Константин Ефименко, министр транспорта и связи Украины. - Ныне же большинство перевозчиков - это частные предприятия, которые ездят на автобусах, взятых у другого предпринимателя в аренду. С него даже штраф не взять. Поэтому мы должны работать над тем, чтобы создать условия для появления крупных перевозчиков".

Улучшить качество услуг

В министерстве считают, что количество перевозчиком давно уже превысило допустимый предел. "Если в 2005 году в Украине было 55 тысяч лицензированных перевозчиков и 202 тысячи транспортных средств, то в конце 2009 года их количество выросло почти в два раза - до 122 тысяч представителей услуг и 381 тысячи машин", - рассказывает Георгий Майборода, начальник Глававтотрансинспекции. Сейчас на рынке доминируют мелкие перевозчики. Их парк состоит с одного-двух транспортных средств. Поэтому качество услуг - низкое, а на дорогах небезопасно.

"Хаотичный рынок автоперевозок, существующий в Украине, не может предоставлять качественные услуги, - убежден Александр Кава, директор Центра политического и экономического анализа. - Поэтому действия Минтранссвязи, хоть и идут на пользу крупным перевозчикам, но являются шагом к внедрению европейских стандартов в сфере автоперевозок. Мелким перевозчикам нужно объединяться и становиться средним бизнесом, с которым уже можно будет согласовывать дальнейшие изменения правил на рынке". В ассоциации международных перевозчиков считают, что большим предприятием может называться только то, которое имеет в своем парке до ста машин и больше.

"Мы считаем, что до пяти машин, до десяти машин – это маленький бизнес, до двадцати или тридцати машин – средний, и до ста машин и более – это уже солидные фирмы. У нас их в Украине не так много. Но они есть. У них есть полный колорит всех служб. Если предприятие имеет и технические и медицинские, юридические службы - они сопровождают весь комплекс направления", - объясняет Юрий Кучинский, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Вывести автоперевозчиков из тени

В Украине работает почти 29 тысяч официальных автоперевозчиков, а с учетом нелегальных - и все 70 тысяч. "У нас в Украине еще до сих пор не достигнут уровень, который бы обеспечивал безопасные перевозки пассажиров, - объясняет Наталия Сисенко, эксперт по транспортным вопросам. - Многие работают нелегально на рынке, используют машины, переоборудованные из грузовых в пассажирские, не соблюдают нормы по количеству" В этом году профильное ведомство выдало больше 13 тысяч лицензий на право совершения грузовых и пассажирских перевозок. Это почти на тысячу больше, чем в прошлом году. Вместе с разрешениями выдали около 63 тысяч карточек. В 2009 году этот показатель не достигал 50 тысяч.

Количество лицензий и лицензированных карточек, выданных отечественным автоперевозчикам

 

Количество лицензий

Количество лицензированных карточек

2009 р. (Іполугодие)

12 295

49 454

2010 р. (І полугодие)

13 262

62 756

Разница

967

13302

 

 

 

"Сейчас очень многие предприятия оформлены на так называемых субъектов предпринимательской деятельности. То есть, это единый налог 200 гривен в месяц, когда на самом деле налоги намного выше. Крупное предприятие не может сидеть на едином налоге. Это значит просто-напросто больше отчислений в бюджет", - объясняет Наталия Сисенко.

"Объединение предприятий, сделать их более солидными, чтобы лучше ими управлять – это уже все было уже, - убежден Юрий Кучинский. - И сегодня если бизнесмен выполняет все свои обязанности и работает, и получает прибыль, и платит в госбюджет, то конечно, это выгодно для всех сторон – и для государства, и для людей. Государство устанавливает налоги, и он его платит, Но существует единый налог и общий налог. У нас маленькие предприятия работают на едином налоге, И сегодня в некоторых кругах уже говорят о том, что если это бизнес, то он должен облагаться одинаковыми налогами".

Дотянуть автоперевозчиков до европейских мерок

Укрупнение предприятий даст возможность расширить и объемы международных перевозок, уверены чиновники. Отечественный парк далек от западных стандартов Евро 5. Украинский транспорт часто не соответствует даже экологическим требованиям Евро 3. Поэтому, например, в Австрию, Францию или Испанию попадают единичные отечественные фуры. Следовательно, перевозчики больше ориентируются на рейсы в страны Востока. Кстати, на протяжении первого полугодия 2009 года Глававтотрансинспекция выдала больше 1800 лицензий на международные перевозки.

"Если у тебя есть автомобиль, который соответствует экологическим нормам Евро 3, Евро 4, Евро 5, - он не дешевый. Если у тебя есть база, на которой этот автомобиль может работать, стоять и пребывать в исправном техническом состоянии - ты будешь работать. А если у тебя нет этих средств, ты не будешь работать на рынке", - рассказывает Юрий Кучинский.

 

Просмотров: 672 | Добавил: GBondarenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Marketportal.at.ua © 2025
    Сайт управляется системой uCoz