Искусный продавец знает, как не упустить нужных инвесторов, сотрудников и клиентов
Автор Роберт Кийосаки
Предприниматели в личных беседах часто меня спрашивают: «Какими способами Вы привлекаете средства?» Многим не нравится мой ответ.
В 1974 году я задал своему богатому папе такой же вопрос. Я увольнялся со службы в морской пехоте и хотел стать предпринимателем. Мой богатый папа ответил: «Самое главное — это умение продавать. Если ты не умеешь продавать, займись чем-нибудь другим».
В тот год я устроился торговым представителем в компанию Xerox Corp — не ради денег, а чтобы поучиться продажам. Два года подряд у меня были самые низкие продажи. Но к четвертому году я уже кое-чему научился, а вместе с тем и выросли мои доходы. Тогда я понял, что имел в виду мой богатый папа, когда говорил: «Сколько продаешь, столько и зарабатываешь». Это правило работало в его время, работает сегодня и будет работать завтра. Но вместо того чтобы всю жизнь учиться продавать, многие люди с пренебрежением смотрят на искусство и науку торговли. Эти люди зачастую считают, что продавцы это наглые, бесцеремонные монстры, которые и слышать не хотят ответ «нет», и убеждают себя в том, что не хотят иметь с торговлей ничего общего.
Я знаю многих людей, которые яростно доказывают, что продажи не входят в их обязанности. Предприниматели не могут себе позволить такую роскошь. Привлечение средств — это функция коммерческих способностей. В конечном счете, успех предприятия упирается в продажи. Некоторые утверждают: «Я — лидер, а не продавец». Ответим просто: если вы не можете продавать, то вам нечего делать в бизнесе. Можно иметь самый лучший товар, самые блестящие знания и самый красивый офис, но если вы не способны продавать, то о вас быстро забудут.
Мой богатый папа часто говорил: «Предприниматель должен продавать трем группам: инвесторам, сотрудникам и покупателям». Он также говорил: «Все эти люди приносят тебе деньги».
Основная задача предпринимателя — мобилизовать капитал. Предприниматель, который умеет продавать, зарабатывает больше остальных и сильнее как лидер. Предприниматели с неразвитыми коммерческими способностями получают низкую прибыль, имеют большие долги и с трудом развивают свой бизнес. Такие предприниматели часто повторяют: «Мои клиенты не покупают. Я не могу найти средств. В наши дни непросто найти хороших сотрудников».
И хотя мне тогда не пришелся по душе совет моего богатого папы, сейчас я рад, что он мне его дал и что я принял его всерьез. Сегодня моя компания располагает большим объемом наличности и не имеет долгов только потому, что мы продаем.
Как я уже отмечал в своей книге, я автор бестселлеров, а не талантливый писатель.